Главное меню

Если ребёнок не хочет ходить в садик

обиженный и недовольный ребёнок

Утро превращается в кошмар – ребенок демонстрирует свой протест и не желает посещать дошкольное учреждение. В итоге – испорченное начало дня, заплаканный малыш и целый день переживаний – как он там?

Каждая мама волнуется о своем чаде и, оставляя ребенка на попечение воспитателей, испытывает подсознательное чувство вины, не может сосредоточиться на работе, переживает и расстраивается.

Хорошо, если после утреннего скандала, вечером мама приходит в группу и видит, что малыш играет и не вспоминает о ней, а если наоборот – бросается к ней с криком или одиноко сидит на стуле? Такая картина способна разорвать сердце. Что делать?

Старт новой жизни

Начинать нужно задолго до поступления. Проходя мимо здания детского сада, мама должна показывать, как там играют детки, рассказывать, как им хорошо и весело вместе, сколько у них игрушек, карандашей, есть хорошая песочница и карусель. Необходимо в конце делать упор на том, что скоро кроха тоже пойдет в садик и сможет веселиться вместе с детками.

Можно немного подготовиться к садику, купить новые костюмчики и красивую пижаму, маленький мешочек с любимыми героями мультфильмов для сменной обуви и другие мелочи. Пусть малыш участвует в выборе, а придя домой с покупками, покажет их домашним и с помощью мамы сложит на специальную «садовскую» полку. Так кроха с нетерпением будет ждать возможности все это использовать.

Посещение детского сада должно начинаться постепенно, нельзя привести ребенка и исчезнуть на 8 часов. Сначала следует проводить там по 2-3 часа, потом полдня. После оставлять малыша на 2 часа, чуть позже до обеда и т.д. Воспитатели расскажут, как нужно действовать, профессионально, оценив поведение малыша.

Во время этих посещений мама получает возможность оценить работу воспитателя, познакомиться с рационом и игрушками, узнать детский коллектив. Благодаря этому ей будет легче понимать кроху.

Режим

За несколько месяцев до посещения сада дневной сон и питание должны быть переведены на садовский график. Это сделает привыкание к новому месту и утренние подъемы менее болезненными. Хорошо-бы разузнать меню и познакомить малыша с блюдами, которыми кормят деток в садике.

Коллектив

Если ребенок прошел процесс адаптации, но все равно не желает посещать сад, значит, он не смог прижиться в коллективе. Возможно, его там кто-то обижает. Иногда выяснить, что происходит у самого крохи не получается и воспитатели часто имеют свою точку зрения. Поэтому нужно действовать иначе – попробовать сыграть в детский сад дома. Так можно узнать много нового о манере поведения воспитателя или некоторых деток и в зависимости от этого действовать дальше.

Злая воспитательница

Именно эту причину может указать малыш, отказываясь от визитов в сад. Может она невзлюбила ребенка или у нее есть еще какие-то причины к определенному отношению к детям, но здесь все советы бессильны. Вступать с ней в конфликт, доказывать правоту, жаловаться начальству – не имеет смысла, и нет гарантии, что приструненная воспитательница улучшит свое отношение или та, что придет на ее место не будет в обиде за коллегу. Выход один – менять детский сад.

Если малышу повезло с воспитательницей и в коллективе его никто не притесняет, возможно, он просто слишком привязан к дому. Среди деток встречаются жуткие консерваторы. Такого ребенка хорошо отправлять в садик с любимой игрушкой, привычной вещью из дома, например чашечкой или ложкой или договорится – и принести его подушечку.

Спустя год обычно все процессы адаптации завершаются, но если ситуация по-прежнему не меняется – необходима помощь психолога. Специалист выявит более глубокие причины и поможет скорректировать поведение ребенка. Здесь может быть два варианта, либо проблема решается, и малыш начинает посещать группу, либо выносится вердикт о том, что он – «несадовский» ребенок и тогда остается только один выход – детские площадки и группы раннего развития.

Статистика