Главное меню

Как вырастить умного ребенка

малыш с книгой в руках слушает маму

Всякие родители мечтают вырастить одаренного и умного ребенка. С давних времен народная мудрость гласит, что гениальными людьми не появляются на свет, а становятся. Любой человечек обладает свойственными только ему способностями и задачей взрослых является выявление и развитие данных наклонностей.

В мире нет единого способа воспитания гениального человека, такого как Аристотель, Рафаэль или Толстой. Но психологи давно трудятся над направлением, изучающим развитие способностей, они пытаются создать формулу как взрастить умного и талантливого малыша.

В индивидуальном порядке происходит умственное становление каждого ребенка. На свете не имеется двух детей с абсолютно идентичными схемами развития. Известно, что мозг ребенка начинает стремительно развиваться, если в него постоянно поступают новые сведения. В умственном развитии зачастую выделяют 3 ключевых составляющих: речевая, логическая и эмоциональная. Для каждого конкретного случая имеются свои этапы развития.

В зависимости от сочетаний логического, эмоционального и речевого развития, специалисты обращают пристальное внимание на виды умственного «взросления» ребёнка.

  • Логико-математическая разновидность. Даже будучи дошкольниками, такие малыши проявляют повышенные интерес ко всему рациональному и систематическому. Они сортируют и раскладывают всевозможные предметы, проводят эксперименты, наблюдают за проявлениями жизни. Во время учебы такие дети обычно считают в уме. Прекрасные игроки в игры, требующие стратегического и логического мышления – шашки, карты, шахматы. Любят сидеть за ПК.
  • Лингвистическая разновидность. Такие дети имеют весомый словарный запас, внятно доносят до окружающих свои мысли, пользуются умело навыками общения. Любят с раннего детства разговорить без умолку, писать, читать и рассказывать истории.
  • Музыкальное развитие. Данная склонность становится заметной еще в наиболее раннем возрасте. Ребята с музыкальными способностями являются очень чувствительными к звукам окружающего мира, они легко воспроизводят и запоминают мелодии и ритмы. Некоторые прекрасно осваивают музыкальные инструменты. Рассматриваемые дети часто не могут сосредоточиться в тишине, им необходима музыка.
  • Пространственное развитие. Дети с таким развитием мгновенно замечают изменения в обстановке. Они осмысливают связь между предметами или как отдельные частички формируют одно целое. Подобные ребятишки ощущают себя неделимыми с окружающим миром. Они мыслят с помощью визуальных образов, часто конструируют, рисуют или лепят. Интересуются искусством либо увлекаются разнообразными механизмами и машинами. Настоящие изобретатели.
  • Двигательное развитие. Ребята с подобным развитием контролируют себя и выражают свои чувства посредством движения. Из них получаются талантливые актеры, спортсмены и танцоры. Они не могут усидеть на месте, поэтому постоянно прыгают, бегают и играют.
  • Внутри-личностная составляющая. Это «белая ворона». Подобные дети прекрасно осознают свое «Я». Они не сосредоточивают внимания на разговоры окружения. Они живут лишь своими мыслями и ощущениями.
  • Межличностное развитие. Дети любят общение и легко находят точки состыковки со сверстниками. У них много друзей. Зачастую лидеры, они часто разрешают конфликтные ситуации. Прирожденные организаторы.

Задача родителей – выявить к чему более всего склонен их ребенок, и начать развивать его способности именно в этой области. Запомните, важную истину, никогда не соотносите своего ребенка с прочими детьми. Вы поспособствуете развитию у него чувства зависти и проявления необоснованной агрессии, что помешает вырастить умного и талантливого члена общества и добиться хоть каких-нибудь положительных результатов.

Всегда отвечайте, развернуто на вопросы ребенка, какими бы глупыми они вам не показались. Разговаривайте с малышом на равных и выкиньте из своей головы мысли, что ваш дитяти еще ничего не понимает. Чаще проводите беседы с ним для пополнения словарного запаса ребенка и развития мышления.

Если вам не нравятся друзья ребенка не стоит его лишать общения со сверстниками из-за страха, что он нахватается плохих привычек. Дети, которые не общаются с другими, развиваются медленнее и это уменьшает шанс вырастить талантливого ребенка. Ваш малыш начнет копировать только поведение взрослых, что в будущем обязательно отразится на его характере и возможно возникнет ряд комплексов.
Не лепите из своего ребенка «идеал», а не то вы его погубите, уничтожив напрочь его индивидуальность и творческие составляющие.

Одно из важных условий в развитии умного и творческого человечка – игра. Малыш знакомится с окружающим миром, развивает мыслительные процессы и знакомится с новыми вещами часто посредством игрового процесса. Позволяйте ему много играть. Игрушки следует покупать не только развлекающие, но и обучающие.

Чаще читайте книги ребенку, чтобы он интересовался литературой с юного возраста. В день вполне хватит 20 минут для привития моральных ценностей и способствованию эмоционального развития. При чтении также лучше развивается память.

В определенном возрасте малыш начинает выдумывать истории. Не останавливайте фантазийные мысли чада и не переживайте из-за того, что может вырасти лгунишка. Когда ребенок способен фантазировать – это прекрасно. Фантазия помогает развить творческие способности.

Для большего развития воображения можно предложить ребенку лепку или рисования. Также подойдет фотографирование, составление поделок  и гербариев. Время от времени выдумывайте с крохой всевозможные истории и придумывайте разнообразные ситуации и выход из них.

Если ваш малыш отстает в развитии, не стоит впадать в панику. Для всего наступает свое время. Ваше чадо уже является индивидуальным и неповторимым, поэтому не стоит его подталкивать к чему-либо. Просто чаще поощряйте его, протягивайте руку помощи и помогайте.

Статистика